Как настроить почту в WordPress?

Отправка почты с сайта является одним из важных способов взаимодействия клиента с сайтом. Почтовые письма отправляются в случае использования посетителем формы обратной связи или для подтверждения регистрации на сайте. Если сайт является интернет магазином, то почтовые письма являются удобным способом оповещения клиента о доставке товаров.

Чтобы письма успешно отправлялись с вашего сайта и не попадали в папку “СПАМ”, необходима корректная настройка почты со стороны хостинга, а также, скриптов отправки писем со стороны сайта.

В данной статье мы рассмотрим два основных способа отправки почты с сайта, работающего на CMS WordPress, это отправка с помощью PHP функции mail() и отправка с помощью SMTP-подключения к почтовому серверу.  Оба данных способа мы будем реализовывать с помощью стороннего плагина, который необходимо установить.

1. Прежде чем мы приступим к настройке, необходимо подготовить почтовый ящик, который будет использоваться для отправки почты с вашего сайта.
Создадим его одним из следующих образов, в зависимости от того, через какой интерфейс вы работаете:

Для примера мы будем использовать почту [email protected].

В данной инструкции мы рассмотрим настройку отправки почты с сайта с помощью плагина WP Mail SMTP от WPForms, так как данный плагин является самым популярным в каталоге WordPress. Инструкция по настройке данного плагина будет дана для примера. Аналогичным образом вы сможете настроить почти любой другой плагин для отправки почтовых писем с сайта. 



2. Установим и активируем данный плагин через стандартный функционал WordPress, после чего, перейдем в раздел WP Mail SMTP - Настройки:



3. На странице с настройками, найдем пункт: От (email) и укажем почту, которую мы создавали в пункте 1:

4. В пункте Метод отправки почты вам необходимо выбрать способ отправки почты (См. FAQ по отправке почты): 
  • Если вы хотите, чтобы отправка почты шла с помощью PHP функции mail(), то оставляем флажок на пункте По умолчанию:

  • Если вы хотите, чтобы отправка почты шла через SMTP, то выбираем пункт Прочие SMTP:

  • Вы также можете выбрать другие варианты из данного пункта, если они вам подходят, но в данной статье мы рассмотрим только способы отправки почты через почтовые ящики, созданные локально.
5. Если был выбран вариант с отправкой “По умолчанию”, то на этом настройка завершается. Если был выбран пункт с отправкой через SMTP, то необходимо настроить дополнительные параметры в пункте Прочие SMTP.
Параметры, которые необходимо настроить подчеркнуты на скриншоте:



Бо́льшую часть данных настроек можно найти следующим образом:
Приступим к настройке:

1) В поле SMTP-сервер укажем почтовый домен Вашего сайта. Как правило, он имеет следующий вид: mail.example.ru, где вместо example.ru - ваш домен.
2) В пункте Шифрование выберем один из вариантов шифрования. Для использования вариантов с SSL или TLS, у вашего почтового домена должен быть выпущен SSL-сертификат. Если вы настроите шифрование на SSL или TLS, при этом у почтового домена не будет SSL-сертификата, то почта не будет отправляться (См. FAQ по отправке почты).
3) В пункте SMTP-порт, значение будет установлено автоматически, в зависимости от того, что вы выбрали в пункте с шифрованием.
Без шифрования: 25 порт;
С шифрованием SSL: 465 порт;
С шифрованием TLS: 587 порт.

4) В пункте Авторизация устанавливаем переключатель в положение Вкл.
5) В пункте Имя пользователя SMTP укажем почтовый ящик, который Вы собираетесь использовать для отправки писем и который был создан ранее.
6) В пункте Пароль SMTP, указываем пароль от почтового ящика, который указали в пункте 5) данной инструкции.
7) Сохраняем настройки.

Пример получившейся конфигурации:




Если настройка была сделана корректно, то письма должны отправляться с вашего сайта без возникновения проблем. Однако, существует множество нюансов, связанных с работой почты. Рекомендуем ознакомиться с FAQ по отправке почты. Если у вас возникнут проблемы с отправкой почты, вы всегда можете обратиться в нашу техническую поддержку.