Отправка почты с сайта является одним из важных способов взаимодействия клиента с сайтом. Почтовые письма отправляются в случае использования посетителем формы обратной связи или для подтверждения регистрации на сайте. Если сайт является интернет магазином, то почтовые письма являются удобным способом оповещения клиента о доставке товаров.
Чтобы письма успешно отправлялись с вашего сайта и не попадали в папку “СПАМ”, необходима корректная настройка почты со стороны хостинга, а также, скриптов отправки писем со стороны сайта.
В данной статье мы рассмотрим два основных способа отправки почты с сайта, работающего на CMS OpenCart, это отправка с помощью PHP функции mail() и отправка с помощью SMTP-подключения к почтовому серверу. Оба данных способа мы будем реализовывать с помощью встроенного в opencart функционала.
1. Прежде чем мы приступим к настройке, необходимо подготовить почтовый ящик, который будет использоваться для отправки почты с вашего сайта.
Создадим его одним из следующих образов, в зависимости от того, через какой интерфейс вы работаете:
Для примера мы будем использовать почту
[email protected].
2. Зайдем в административную часть вашего opencart сайта, перейдем в раздел
Система -
Настройки, там найдем подраздел
Магазин, в нем найдем пункт
E-Mail. В данный пункт вам необходимо указать почтовый ящик, который мы создали в пункте 1 данной инструкции:
Сохраним изменения:
3. Перейдем в подраздел
Почта:
Здесь нам необходимо произвести настройку дополнительных параметров почты, в зависимости от того, каким способом мы хотим отправлять почту.
Для начала, настроим общий для обоих способов отправки почты пункт -
Дополнительные адреса оповещения. Найти данный параметр можно в самом низу раздела. В данном пункте вам необходимо указать почтовый ящик, на который вы хотите, чтобы отправлялась почта о действиях на вашем сайте. Если данный пункт будет пустым, то по умолчанию почта будет отправляться на почтовый ящик, который вы настраивали в пункте 2 данной инструкции. В дополнительных адресах можно указывать почтовые ящики сторонних почтовых серверов, например яндекса, google и так далее:
Следующее что необходимо выбрать, это Почтовый протокол. В данном пункте необходимо выбрать метод для отправки электронных писем. Подробнее про данный выбор можно узнать в FAQ по отправке почты.
Если вы выбрали Mail, то на этом настройка почты заканчивается. Если вы выбрали SMTP, то необходимо произвести настройку дополнительных параметров для отправки почты. Пункты, которые необходимо настроить, подчеркнуты на данном скриншоте:
Бо́льшую часть данных настроек можно найти следующим образом:
Приступим к настройке SMTP:
1) В поле
SMTP Имя сервера укажем почтовый домен Вашего сайта. Как правило, он имеет следующий вид: mail.example.ru, где вместо example.ru - ваш домен.
2) В пункте
SMTP Логин укажем почтовый ящик, который Вы собираетесь использовать для отправки писем и который был создан ранее.
3) В пункте
Пароль SMTP, указываем пароль от почтового ящика, который указали в пункте 2) данной инструкции.
4) В пункте
SMTP порт, указываем порт в зависимости от того, хотим ли, чтобы SMTP соединение было зашифровано, или нет.
Без шифрования: 25 порт;
С шифрованием SSL: 465 порт;
С шифрованием TLS: 587 порт.
Для использования вариантов с SSL или TLS, у вашего почтового домена должен быть
выпущен SSL-сертификат. Если вы настроите шифрование на SSL или TLS, при этом у почтового домена не будет SSL-сертификата, то почта не будет отправляться (См.
FAQ по отправке почты).
5) Сохраняем настройки:
Пример получившейся конфигурации:
Кроме того, можно настроить пункт
Получать оповещения, в зависимости от того, какие оповещения по e-mail вы хотите получать:
Если настройка была сделана корректно, то письма должны отправляться с вашего сайта без возникновения проблем. Однако, существует множество нюансов, связанных с работой почты. Рекомендуем ознакомиться с
FAQ по отправке почты. Если у вас возникнут проблемы с отправкой почты, вы всегда можете обратиться в
нашу техническую поддержку.