Приложение №1
Услуга "Бесплатное базовое администрирование виртуальных выделенных серверов (VDS) и выделенных серверов (Dedicated Servers)".
Термины
Услуга - услуга бесплатного базового администрирования сервера, предоставляемая на безвозмездной основе сотрудниками технической поддержки Исполнителя.
Панель управления - предустановленное программное обеспечение, позволяющее управлять сервером через браузер
Сервер - услуга VDS или выделенного сервера
ОС - операционная система, установленная на Сервере
Данное приложение является неотъемлемой частью настоящего договора.
Условия предоставления услуги
- Услуга предоставляется по принципу AS IS (как есть) исходя из технического задания Заказчика, для Серверов с установленными ОС Linux: Debian, CentOS (включая BitrixVM), Ubuntu, AlmaLinux, с предустановленной панелью управления ISPmanager, HestiaCP, FastPanel.
- Услуга не предоставляется, если на сервере установлена иная ОС, отличная от условий в пункте 1.
- Услуга не предоставляется, если на сервере нет установленной панели управления, за исключением случаев, когда установлено окружение BitrixVM
- Услуга не предоставляется, если сотрудниками технической поддержки было установлено, что администрированием сервера занимались третьи лица.
- Исполнитель может отказать в предоставлении услуги без объяснения причин.
- Услуга не предоставляется на тестовом периоде Сервера
- Услуга не предоставляется, если Заказчик выполняет понижение (а равно уменьшение стоимости услуги) тарифного плана
- Исполнитель не несет ответственности за некорректность работы сайтов или программного обеспечения в случаях, если эти сайты или программное обеспечение имеют нестандартную настройку, которая неизвестна заранее и не оговорена Заказчиком
Список действий, которые могут быть оказаны или оказываются Исполнителем в рамках Услуги
- Единоразовая переустановка ОС сервера из образа или шаблона Заказчика (ISO-образ). Переустановка ОС из шаблонов, предоставляемых Исполнителем, производится без ограничений.
- Установка панели управления на выбор - ISPmanager, HestiaCP, FastPanel. Активация лицензионных панелей управления при наличии лицензии.
- Диагностика любых проблем, возникающих в работе Сервера, независимо от причины их возникновения и оказание первичной помощи для исправления проблемы, если она находится в компетенции Исполнителя и может быть сделана в короткие сроки. В случае если проблема выходит за рамки компетенции Исполнителя, представляет из себя определенную сложность и не зависит от услуг Исполнителя (возникшая не по его вине или в результате действий третьих лиц), решение проблемы может быть переквалифицировано в оказание платного администрирования.
- Диагностика и решение проблем, которые возникли в результате действий Исполнителя.
- Сброс пароль root (или иного пользователя) для ОС Linux.
- Активация дополнительных IP сервера на сетевых интерфейсах внутри ОС Linux
- Настройка создания резервного копирования, в том числе на услугу резервного копирования, предоставляемую Исполнителем
- Установка и обновление дополнительного ПО, которое поддерживает окружение в соответствии с пунктом 1 Условий предоставления услуги.
- Установка и обновление дополнительных модулей ПО, предустановленного на сервере ПО (PHP, MySQL, Apache, Nginx), которое поддерживает окружение в соответствии с пунктом 1 Условий предоставления услуги и входит в стандартный набор модулей
- Обновление ОС штатными средствами ОС, обновление ядра ОС Linux из штатных средств, при условии, что ОС обновляется в рамках одной мажорной версии
- Оптимизация сервера под нагрузки (nginx, mysql, php, apache, ядро ос), а также: настройка PHP, NGINX, Apache для оптимальной работы, согласно представлению и методикам Исполнителя
- Единоразовый перенос сайтов в рамках заказа и их запуск на сервере, при условии что данные сайты работают в стандартном окружении LAMP (Linux Apache (Nginx) MySQL PHP) (не более 10 сайтов в рамках 1 (одной) услуги сервера, больше - в рамках платного администрирования)
- Базовая настройка Firewall, включающая в себя закрытие нежелательных портов или иные условия в соответствии с требованиями Заказчика.
- Увеличение или уменьшение образа диска при создании заявки на смену тарифного плана сервера (для VDS).
- Выполнение действий, которые можно выполнить средствами панели управления сервера (либо окружения, в случае если установлена BitrixVM), установленную в соответствии с пунктом 1 Условий предоставления услуги. При этом Исполнитель не берет на себя ответственность, если в случае оказания данных действий будет нарушена работоспособность размещенных на сервере сайтов (но не ограничиваясь ими) и не берет на себя обязанность исправлять ошибки, связанные с этими изменениями. Заказчик самостоятельно принимает решение и все риски, связанные с выполнением данных действий. В случае, если действия Исполнителя повлекли за собой серьезные проблемы в работе сервера и сервисов сервера, Исполнитель обязуется откатить все произведенные им изменения для восстановления работоспособности.
- Изменение основного IP-адреса сервера при необходимости Заказчика производится 1 раз бесплатно, далее по тарифам за дополнительный IP. В случае если замена IP вынужденная мера и зависит от Исполнителя, адрес меняется бесплатно неограниченное число раз, по предварительной проверке причины такой замены.
- Исправление проблем с доступом к файлам (chmod, chown), выполнение простых команд (find, grep, ln, du и другие) для решения простых задач (изменение прав, создание симлинков, подсчет занятого места и т.д.)
- Настройка и проверка резервного копирования (средствами установленной панели управления, либо BitrixVM)
- Для серверов, которые используются для размещения веб-сайтов, производится диагностика их неработоспособности в рамках компетенций Исполнителя
- Исправление причин неработоспособности сайтов, не связанных с сервером, в рамках компетенций Исполнителя
- Ряд иных задач, которые по мнению Исполнителя, не представляют сложности и могут быть решены без серьезных временных и трудовых затрат, в рамках компетенций Исполнителя
Что не делается в бесплатном базовом администрировании:
- Администрирование сайтов клиентов, исправление содержимого сайтов, кроме случаев, когда проблема связана с серверными настройками (права доступа, режимы работы PHP и прочее)
- Исправление скриптов клиентов, написание скриптов
- Реагирование на клиентский мониторинг и падение тех или иных сервисов. Клиент должен сам сообщить о проблеме посредством тикет-системы в личном кабинете
- Мониторинг сервера средствами поддержки не осуществляется - Исполнитель обеспечивает лишь доступность сервера и корректность выделения ресурсов, а также обеспечивает его бесперебойность. Всё, что происходит внутри сервера - ответственность Заказчика
- Не осуществляется защита от ддос-атак, флудов HTTP и иных сервисов (L7), если стандартные средства Исполнителя не помогают в решении этих задач
- Задачи, которые выходят за рамки компетенций поддержки Исполнителя, и не связанные с работой Исполнителя